HR-бренд

Ежедневно агентства работают над созданием брендов. Все мы можем навскидку назвать пару самых известных, например Макдональдс, Яндекс, Найк, Озон у каждого из них есть визуальный и социальный след как у компаний предоставляющих какой-то продукт на рынок. Есть понятные ассоциации, такие как булочка с кунжутом или бегущий к цели человек. Мы знаем об их вкладе как компании в нашу повседневную жизнь, например фонд Рональда Макдональда для помощи детям. У каждого бренда есть иная сторона медали направленная не столько во вне, сколько во внутрь себя.

За каждой компанией стоят люди, которые выполняют свои обязанности на рабочем месте, и здесь стоит задаться вопросом, что вы знаете об организации как о работодателе?

Современный рынок решает и сегодня уже работодатель гонится за кадрами, а не наоборот, как было каких-то 5 лет назад, люди не бросаются в объятия нанимателя, словно он их спасательный круг. Они выбирают.

Создание сильного HR-бренда позволяет решить как минимум 5 задач:

  • Скорость: получение большего количества откликов
  • Качество: привлечение подходящих кандидатов
  • Вовлеченность: поднятие продуктивности сотрудников
  • Сроки: сокращение текучки и увеличение срока работы
  • Конкуренция: предлагает сотрудникам то, что им важно

Согласно исследованиям 75% соискателей обращают внимание на бренд работодателя компании еще до того, как подадут заявку. Это значит, что человек принимает решение, хочет ли он работать в вашей команде задолго до начала поиска.
Создание бренда начинается тогда, когда вы начинаете задавать вопросы. Первый шаг: оцените сообщение, которое вы сейчас отправляете.

Другими словами, как вас в настоящее время видят соискатели?

Чтобы это понять, вам нужна обратная связь – как внутри вашей компании, так и извне. Все это требуется для оценки ваших сильных и слабых сторон.

Оцените внешние источники.

Вопросы, которые стоит проработать:

  • Каковы текущие представления о вашей организации?
  • Вас хвалят или критикуют? Почему?
  • Какие качества вашей компании наиболее привлекательны для кандидатов?
  • Какие должности в вашей компании наиболее востребованы?
  • Как соискатели оценивают ваш кандидатский опыт?

Получите обратную связь изнутри.

Вопросы, которые стоит задать:

  • Какие качества вашей компании наиболее привлекательны для нынешних сотрудников?
  • На что чаще всего жалуются сотрудники?
  • Воспринимаются ли ваши компенсации и льготы как конкурентоспособные?
  • Как новые сотрудники оценивают опыт работы у вас?
  • Кто ваши нынешние сотрудники? Чем они занимаются на работе?

Уже на данном этапе вы сможете самостоятельно проанализировать есть ли какие-то слабые стороны у вашего бренда работодателя и обратиться в агентство для разработки стратегии.

Когда вы определитесь с направлением, получите мануал по дальнейшим действиям важно нащупать, как ваш бренд будет коммуницировать с людьми «на улице». Мы должны всегда держать в голове, что HR-бренд состоит из двух столпов: работа внутри компании и работа на внешний мир.

Трансляция во вне.

Существует множество тактик для привлечения внимания к вашему бренду работодателя: от традиционной карьерной страницы на HH.RU до более нишевого формата, например социальные сети. Все это должно быть обдумано и спланированно минимум на 6 месяцев вперед, чтобы обеспечить вам наилучший охват.

Для наглядности можно выделить 9 каналов распространения информации:

  • Личные: рекомендации сотрудников, амбассадоры бренда, карьерные мероприятия.
  • Специализированные: ваш карьерный сайт, общие карьерные сайты, новостные сайты.
  • Ситуативный: визуальный брендинг, печатные издания, социальные медиа.
  • Визуальный след.
  • Сколько бы не было вложено сил и смыслов в ваш бренд они будут висеть в воздухе, пока вы не приземлите их визуальной составляющей. И речь даже не о мерче компании, а об общем изображении транслируемых ценностей, том, что будут видеть люди, если закроют глаза и им скажут: — представь, как ты будешь работать в компании «Н».

Это последний большой блок работы с HR-брендом о котором пойдет речь в этой статье.

Основы для создания запоминающегося HR-бренда:

  • Мотивация. Правильно расставленные приоритеты. Для топ менеджера нужен один визуал, а для сотрудника, который впервые устраивается на работу совершенно другой.
  • Яркость. Строгость или лучистость, одно нужно знать, люди не хотят работать на скучной работе.
  • Адаптивность. Оптимизируйте процессы. Ваши визуалы должны максимально просто реализовываться в большинстве форматов.
  • Люди. Хочется вам или нет, но без реальных фотографий не обойтись. На работе работают люди и делают они это для себя и других людей. Не хотите привлекать реальных сотрудников, задумайтесь о сторитейллинге.
  • Посыл. Ясность в образах и формулировках. Людям нужны четкие цели, мало кто пойдет за теми, кто борется против всего плохого ради всего хорошего.

Подведем итог. HR-бренд – это сложная структура призванная работать с внутренним состоянием сотрудников и одновременно транслирующая ценности компании во вне. Бренд не может существовать без постоянной обратной связи от всех участников процесса, ему также нужна поддержка в распространении в социальную среду и четкая визуальная стратегия.

    Остались вопросы?

    Заполните простую форму и с вами свяжется
    наш специалист!