Ежедневно агентства работают над созданием брендов. Все мы можем навскидку назвать пару самых известных, например Макдональдс, Яндекс, Найк, Озон у каждого из них есть визуальный и социальный след как у компаний предоставляющих какой-то продукт на рынок. Есть понятные ассоциации, такие как булочка с кунжутом или бегущий к цели человек. Мы знаем об их вкладе как компании в нашу повседневную жизнь, например фонд Рональда Макдональда для помощи детям. У каждого бренда есть иная сторона медали направленная не столько во вне, сколько во внутрь себя.
За каждой компанией стоят люди, которые выполняют свои обязанности на рабочем месте, и здесь стоит задаться вопросом, что вы знаете об организации как о работодателе?
Современный рынок решает и сегодня уже работодатель гонится за кадрами, а не наоборот, как было каких-то 5 лет назад, люди не бросаются в объятия нанимателя, словно он их спасательный круг. Они выбирают.
Создание сильного HR-бренда позволяет решить как минимум 5 задач:
Согласно исследованиям 75% соискателей обращают внимание на бренд работодателя компании еще до того, как подадут заявку. Это значит, что человек принимает решение, хочет ли он работать в вашей команде задолго до начала поиска.
Создание бренда начинается тогда, когда вы начинаете задавать вопросы. Первый шаг: оцените сообщение, которое вы сейчас отправляете.
Другими словами, как вас в настоящее время видят соискатели?
Чтобы это понять, вам нужна обратная связь – как внутри вашей компании, так и извне. Все это требуется для оценки ваших сильных и слабых сторон.
Оцените внешние источники.
Вопросы, которые стоит проработать:
Получите обратную связь изнутри.
Вопросы, которые стоит задать:
Уже на данном этапе вы сможете самостоятельно проанализировать есть ли какие-то слабые стороны у вашего бренда работодателя и обратиться в агентство для разработки стратегии.
Когда вы определитесь с направлением, получите мануал по дальнейшим действиям важно нащупать, как ваш бренд будет коммуницировать с людьми «на улице». Мы должны всегда держать в голове, что HR-бренд состоит из двух столпов: работа внутри компании и работа на внешний мир.
Трансляция во вне.
Существует множество тактик для привлечения внимания к вашему бренду работодателя: от традиционной карьерной страницы на HH.RU до более нишевого формата, например социальные сети. Все это должно быть обдумано и спланированно минимум на 6 месяцев вперед, чтобы обеспечить вам наилучший охват.
Для наглядности можно выделить 9 каналов распространения информации:
Это последний большой блок работы с HR-брендом о котором пойдет речь в этой статье.
Основы для создания запоминающегося HR-бренда:
Подведем итог. HR-бренд – это сложная структура призванная работать с внутренним состоянием сотрудников и одновременно транслирующая ценности компании во вне. Бренд не может существовать без постоянной обратной связи от всех участников процесса, ему также нужна поддержка в распространении в социальную среду и четкая визуальная стратегия.